Министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

Пресс-центр

В Туле обсудили работу органов власти региона по достижению показателя «доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде»

19 декабря в правительстве Тульской области состоялось заседание комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в регионе.

О результатах работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тульской области по выполнению показателя Указа Президента РФ №601 «Доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, в 2017 году – 60%» рассказал министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков.

Министр отметил, что на данный момент не все региональные министерства и ведомства достигли установленного значения показателя. Доля электронных услуг свыше 60% только у министерств молодежной политики, образования, культуры, инспекции по государственному архитектурно-строительному надзору и комитета по ветеринарии.

При этом Ярослав Раков отметил достижения министерства здравоохранения по увеличению доли электронных запросов. За второе полугодие руководство ведомства обеспечило увеличение потока электронных запросов по услуге «Прием заявок (запись) на прием к врачу» в два раза.

Что касается органов местного самоуправления, то здесь лидерами в достижении показателя являются г. Тула, г. Алексин, Воловский, Белевский, Щекинский, Каменский, Арсеньевский и Кимовский районы.

Министр подчеркнул, что достижению хороших результатов в выполнении 601 Указа Президента России поспособствовала успешная работа по регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Ярослав Раков отметил, что Тульская область стабильно занимает верхние строчки в рейтинге субъектов РФ по доле граждан, зарегистрированных в системе. В ноябре 2017 года показатель составил 72% (более 600 тысяч человек в возрасте старше 14 лет).

Самыми активными в 2017 году в регистрации граждан в системе ЕСИА являются министерство труда и социальной защиты, ГБУ ТО «МФЦ», администрации муниципальных образований город Тула, город Новомосковск, Щекинский и Киреевский районы.

Рассказал Ярослав Раков и о доступности электронных услуг для граждан и организаций. По его словам, сейчас на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области http://www.gosuslugi71.ru размещено 195 электронных форм для получения государственных услуг в различных сферах деятельности. С января 2017 года зафиксировано свыше 340 тыс. обращений за услугами через портал.

Активные меры по увеличению доли граждан, получающих электронные услуги, принимаются на всех уровнях власти.

Особо в этом направлении была отмечена работа федеральных органов исполнительной власти: отделения Пенсионного Фонда России по Тульской области, достигшего результата 70,46% поступивших заявлений в электронном виде через портал государственных услуг. У Тульского регионального отделения Фонда социального страхования РФ - 62,6%, Управления Росгвардии по Тульской области - 86,84%.

Завершая доклад, Ярослав Раков отметил, что 2018 год станет решающим в достижении показателей Указа Президента РФ.

Заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук в свою очередь рассказала, что в планах зарегистрировать в ЕСИА за 2018 год еще 84 тыс. жителей региона и достигнуть показателя 710 тыс. человек. Для этого будет вестись работа по четырем направлениям: развитие информационных систем и сервисов, перевод услуг в электронный вид, проактивное информирование и популяризация, а также проведение сети «интернет» в населенные пункты Тульской области.

Будут доработаны сервисы «Электронный дневник», АИС «Отдых и оздоровление» в части выдачи путёвок в загородные лагеря, система государственных архивов Тульской области в части подключения баз муниципальных архивов, а также проведена модернизация информационной системы комитета Тульской области по охоте и рыболовству с доработкой функционала по приему разрешений на добычу охотничьих ресурсов от граждан в электронном виде.

Основным вектором развития регионального портала государственных и муниципальных услуг будет оптимизация получения электронных услуг, повышение удобства для граждан.

В настоящий момент на утверждении находится перечень услуг (в различных сферах), предложенный к переводу в электронный вид. Он составлен на основании оценки востребованности услуг гражданами, а также на основании заявок ведомств в Центр информационных технологий.


^ Наверх