Министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

Пресс-центр

78% туляков используют электронные услуги

31 мая под председательством заместителя Губернатора – руководителя аппарата правительства – начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области Галины Якушкиной состоялось заседание комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе.
На нем обсудили достижение показателя майского указа Президента «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, к 2018 году – не менее 70%». Достигнуты следующие показатели:
- 78,4% туляков пользуются электронными услугами,
- более 1 228 240 граждан старше 14 лет имеют учетную запись в ЕСИА,
- в рейтинге Министерства экономического развития РФ Тульская область на третьем месте в Центральном Федеральном округе после Московской области и Москвы с результатом 79,56% по качеству и доступности государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В своем докладе министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков отметил готовность колледжей региона с 1 июня 2019 года принимать документы в электронном виде, а также возможность получения информации о результатах ЕГЭ на региональном портале госуслуг.
С основными докладами также выступили заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук, министр финансов региона Владимир Юдин, руководитель Управления Росреестра по Тульской области Светлана Калмыкова, директор ГБУ ТО «МФЦ» Марчел Кептэнарь.
Комиссия оценила результаты работы органов власти всех уровней по различным аспектам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определила базовые направления деятельности - это цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг. От того, насколько быстро органы власти смогут перестроиться на новый уровень цифровых отношений, будет в целом зависеть успешность реализации проектов национальной программы «Цифровая экономика».
Участники заседания обсудили вопросы комплексного подхода к решению вопросов заявителей посредством суперсервисов проактивного предоставления услуг, то есть автоматически, без заявления гражданина.
В разработке суперсервиса «Рождение ребенка» Тульская область совместно с Министерством цифрового развития Российской Федерации принимает участие в качестве пилотного региона. Суперсервис позволит в один запрос получить пакет необходимых услуг от постановки будущих мам на учет в медучреждение до получения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Актуальными остаются вопросы исключения так называемого «бумажного» взаимодействия между органами власти, а также полного запрета на запрос у граждан информации, которая имеется в распоряжении государственных органов.
В связи с этим ключевые решения, вынесенные Комиссией по итогам заседания, в первую очередь направлены на активное включение государственных органов и органов местного самоуправления в процесс цифровой трансформации.
В завершение заседания работников органов власти, государственных учреждений, представителей муниципалитетов наградили благодарностью Губернатора Тульской области за личный вклад в обеспечение высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг.


^ Наверх